Oro filtrai

Anastasijos idėjos Vladimiro Megre knygose. Pasidalinkime savo mintimis

Moderator: Visi tvarkytojai

Laimis
Posts: 1378
Joined: Mon 05 19, 2003, 11:42
Location: Link Ukmergės
Contact:

Post by Laimis »

Приятно слышать, что наш разговор начинает приобретать реальное воплощение, желаю Вам скорейшей реализации.
В жизни всех существ есть характерная черта, что всех роднит – никто не желает быть похож на другого. Умный не хочет себя равнять с глупцом, богатый не желает быть равным бедному. В этом различи можно найти прекрасный ход.
Все предложенные варианты очистителей воздуха в первую очередь будут представлены Госавтоинспекции, где будет дано разрешение установки устройств, внесение соответствующей поправки в закон и предложение фирмам изготовителя - государственного заказа.
Несомненно, нужно предложить как можно больше разнообразных образцов, разнообразных конструкций по форме, цвету, содержанию для разных транспортных средств и для разных слоёв общества.
Можно предложить простой вариант без ионизатора, и этот вариант будет своего рода обязательным для всех. Сразу нужно представить несколько расцветок коробочек – разный по цвету пластик, что бы подходил под разные окрасу автомобили. Эти варианты будут в денежном отношении самые дешёвые. Прошу от себя – если возможно создать формы для коробочек с более гладкими формами, с мягкими переходами форм корпуса коробочек.
В более дорогом исполнении можно представить модели с ионизатором, как предложение для состоятельных людей. Сразу замечу, что подобные устройства должны не только отличаться внутреннее наличием ионизатора, но и внешнее по форме, цвету, составу пластика, не должно роднить с предыдущей моделью. Любой богатый - он в душе жадина, но как-то должен он выделяться от других. Здесь формы, состав пластика и окрас моделей обязательно должны быть различны. Одно обязательно для всех моделей – картридж воздушного фильтра для всех будет един.
Представьте, как на чёрного цвета автомобиль установят под бампер белые коробочки, ( здесь имеется в виду, что коробочки будут крепиться с правой и левой стороны бампера - коробочек в комплекте будет две) и эти машины станут называть – зубастики. А раз коробочки будут с отверстиями, то заменить фильтр станут называть поход к зубному.
Для авто владельцев чёрных авто установят коробочки перламутровые, а на бампера авто красного цвета будут требовать зелёные или синие. Подождите, скоро проблема внедрения коробочек перерастёт в забаву, своего рода игру, выпендрёж перед другими – как сменные панельки на сотовые телефоны.
Если возникнут вопросы с корпусом коробочки для ионизатора и содержанием, постараюсь помочь.

Šaltinis: http://www.anastasia.ru/modules.php?nam ... pic&t=2694
Naujas forumas praktikams
http://esu.tiems.kam.esu.lt
Laimis
Posts: 1378
Joined: Mon 05 19, 2003, 11:42
Location: Link Ukmergės
Contact:

Post by Laimis »

Не обязательно всю коробочку делать цветной – в этом нет надобности. Внешний корпус коробочки можно сделать из разноцветного пластика, а держатель коробочки, как и воздушный фильтр, внутри коробочки изготовить из дешёвого пластика, для удешевления цены модели. Если у Вашего предприятия нет возможности изготовить цветные корпуса, то их можно сделать под заказ. Несомненно, в этом случае цена на изделие поднимется, а Вы попробуйте в эксперименте на небольшом количестве – вдруг та цена за цветные коробочки будет перевешена спросом на них. Тогда и действуйте.
В предыдущей теме было сказано об одинаковости в размерах фильтров. Здесь я имел в виду, что коробочки для легкового транспорта должны иметь фильтры одинаковой формы и быть одинакового размера, чтобы не путать авто владельцев.
Но коробочки для грузового транспорта, как и для транспорта пассажирских перевозок – автобусов, троллейбусов должны иметь свой размер, по форме будут больше чем коробочки для легковых. Фильтры больших коробочек так же будут больших размеров. Коробочки для государственного автотранспорта будут изготавливать предприятия под Государственным заказом. Здесь цвет пластика коробочек для всех один.

Šaltinis: http://www.anastasia.ru/modules.php?nam ... c&start=15
Naujas forumas praktikams
http://esu.tiems.kam.esu.lt
Laimis
Posts: 1378
Joined: Mon 05 19, 2003, 11:42
Location: Link Ukmergės
Contact:

Post by Laimis »

Благодарю Вас за поддержание темы. Развивая и обсуждая вопросы, поднятые в книгах Владимира Николаевича, мы продолжаем действие мысли как Анастасии, так и Владимира Николаевича, своими предложениями мы приближаем рождение в материи мысли Анастасии – процесс ускоряется, ускоряется движение наших мыслей, пытаясь догнать скорость мысли Анастасии.
Почему я предложил изготовление внутренности фильтра из ткани. Ткань растительного происхождения изготавливается из материалов, не требующих уничтожение растений, ткань искусственного происхождения производиться из нефтепродуктов преобразованных и обработанных технологично для соответствующего содержания.
Для предприятия изготавливающего коробочки из пластика для начинки фильтра было бы в чем-то проще, а где-то и дешевле использовать те же компоненты, что используются в изготовлении коробочек – например, создавать синтетическую ткань. Возможно, на каких-то многопрофильных предприятиях этот метод сгодиться. Но на предприятиях узкой направленности дешевле производить большую часть изделия самостоятельно, для удешевления товара, а какие-то комплектующие закупать отдельно – своё производство на эти направления не ориентируя.
Предлагая изготовления начинки фильтра из опилок мы тем самым сразу обрекаем те растения, из чего собираемся делать наполнитель на уничтожение. Разумно ли это?
Во вторых: те предприятия, что будут заниматься утилизацией и переработкой фильтров – наверняка будут пытаться найти способ получить из отработанного фильтра прибыль в виде получения каких то соединений, что можно в последствии использовать повторно. Для этих целей на территории предприятий работают лаборатории по изучению химического состава перерабатываемых отходов. Технолог скажет, что древесные опилки, как и древесная стружка, есть прекрасно впитывающая в себя ткань – из которой в последствии трудно выделить въевшуюся, проникшую в древесину органику и химию.
Такие опилки и такую стружку можно только сжечь – что вызовет выброс в атмосферу тех химических соединений, что были в фильтре в виде окислов и газов. То есть наполним воздух тем, от чего его очищали.
Здесь был поднят вопрос о переработке бактериями внутренностей фильтра. Хорошее предложение – но я не владею подобной информацией. Хорошо, если источник поделиться информацией насколько это реально, есть ли подобные бактерии, какова себестоимость проекта, а главное – экологичность подобных предприятий.

Šaltinis: http://www.anastasia.ru/modules.php?nam ... c&start=15
Naujas forumas praktikams
http://esu.tiems.kam.esu.lt
Laimis
Posts: 1378
Joined: Mon 05 19, 2003, 11:42
Location: Link Ukmergės
Contact:

Post by Laimis »

В первой книге находим размышления Владимира Николаевича:
…Идея действительно была проста, а остальное – дело техники. Уже сам, без Анастасии, я представил, как это всё может быть: указы глав администраций, контроль ГАИ, смена фильтров на заправочных станциях, сдача старых, контрольные талоны и так далее. Обычное решение, как с ремнями безопасности. Один росчерк пера, и во всех легковых машинах ремни. А тут один росчерк пера и воздух чище. И предприниматели за заказ на коробочки будут бороться, и заводам работа, а главное, в итоге воздух чище будет...
(Книга1. Анастасия, мяг. переплёт стр. 111)


В размышлении видна чёткая линя действий, конкретная последовательность:
1) Указ глав.
2) Контроль Автоинспекции.
3) Смена фильтров, сдача фильтров, с последующей утилизацией или переработкой.
Если хоть один пункт этих действий отсутствует или действия поменяли порядок следования – цепь разорвётся. Предыдущие, как и последующие действия, после будут ненужные и бессмысленны – такими средствами цели не достичь.
Попробуйте сформулировать, представить вашу мысль о наполнителях фильтра, что бы вся цепочка последовательных действий была очевидна. Если в вашу мысль закралась сомнение, что где–то, как-то можно обойтись и заменить чём-то другим,
то знайте – это не работает.

Šaltinis: http://www.anastasia.ru/modules.php?nam ... c&start=15
Naujas forumas praktikams
http://esu.tiems.kam.esu.lt
Laimis
Posts: 1378
Joined: Mon 05 19, 2003, 11:42
Location: Link Ukmergės
Contact:

Post by Laimis »

В первой книге Владимир Николаевич, приводит предложение по поводу очистки воздуха от пыли, где Анастасия предлагает решение проблемы загрязнения воздуха:
- Нужно, чтобы все эти машины не только разбрасывали эту гадкую пыль, но и собирали её.
Развивая свою мысль, Анастасия предлагает достаточно необычное предложение реализации своей идеи:
- Значит, бампер. Внутри него или под ним нужно приделать коробочку с дырочками в верхней её части, сзади тоже дырочки должны быть, чтобы воздух выходил. При движении этих машин потоки пыльного вредного воздуха будут попадать в передние дырочки, очищаться, и выходить из задних дырочек будет уже очищенный на двадцать процентов воздух.
Так же Анастасия скрывает, что будет наполнителем коробочки, что будет фильтром при очистки воздуха от пыли, предлагая самому автору и читателю додумать самому. Здесь, как мне кажется и кроется ключ, и создания и реализации и экология данного устройства и изготавливающих его предприятий.
-В коробочках... в коробочках. Ты сам немножко подумай. Совсем просто это.
На этих высказываниях мной была написана небольшая программа.

Программа создания и внедрения коробочек по очистке воздуха от пыли.

Уважаемый читатель. Прошу не судить строго за произвольный стиль написания программы, так как я желал донести понимание решения не сухими строчками стандартных форм документа, а живым простым разговорным языком, донести смысл своих размышлений до вашего разума.

Часть 1
Коробочка и фильтр.
Когда я задумался над вопросом фильтра для коробочки то, как человек технократического мира живущего в городе, я стал перебирать разные варианты имеющихся фильтров и наполнителей для фильтров. Мной были перепробованы все имеющиеся варианты наполнителей, что сейчас есть в распоряжении технократического мира.
Я также осознавал что девушка живущая наедине с природой не станет предлагать то, что не согласуется с жизнеобеспечением природы, что несёт природе вред.
Все наполнители для фильтра в виде:
стружки, волокна, ткани, шерсти, ваты, поролона, синтетических материалов, замысловатых конструкций воздуховодов по завихрению воздуха, щелевые конструкции, дробилки и делители, наполнители на основе жидкости, наполнители в виде воды, солевых растворов, электрического разделителя, водного разделителя, сетчатого разделителя, всевозможные сепараторы – все эти конструкции были несостоятельными, по сравнению, что нам предлагает сама наша природа.
Все мои попытки найти фильтр в технократическом мире оканчивались или сложностью изготовления или сложностью использования или сложностью защиты от нерадивых автомобилистов или от нерадивых производителей. Моя ошибка была в том, что моя самоуверенность в непогрешимости технократического мира вела к слепоте к окружающей меня природе.
В природе всё так сбалансировано и отрегулировано до таких состояний, что никакое техническое новшество не сравниться по значимости и простоте с природой никогда. И отдавая предпочтение техническому миру, мы остаёмся слепцами.
Наблюдательному человеку совсем не сложно заметить, как просто решается вопрос с фильтром.
Когда мы видим, как цветёт тополь, то при обильном цветении даже жалуёмся на большое количество летящего пуха. Пух от тополя везде, лезет во все щели, в глаза, нос, устилает дороги. Но вот есть такой заградитель для пуха, от которого пух никуда не может деться и этот заградитель у нас всегда перед глазами, только мы не всегда обращаем на него внимание.
Этот заградитель – обычная трава. Посмотрите, как пух забившись между травой никуда не может сдвинуться. Даже сильный порыв ветра не может вычесать пух из травы. Так пух в траве и остаётся.
Во многих города, на газонах растёт трава. На этих улицах совершенно нет пыли, хотя транспорт двигается по этим улицам очень интенсивно. Ответ прост – в траве, что засажены газоны этих улиц. Ветер, гоняющий пыль, сдувает пыль с дорог в траву, где пыль плотно забившись между травой, и в траве остаётся.
Так мне стал понятен будущий наполнитель для коробочек, когда я стал рассматривать уже высохшую траву. В траве живой поверхность стебля и листьев более гладкая и ровная, а в сухой траве поверхность из заусенцев, торчащих колючек, неровностей, шероховатостей – ну разве не идеальный наполнитель для фильтра, в виде препятствия для пыли.
Экология такого наполнителя никто не возмутит, а себестоимость этого наполнителя – минимальная, тем более этот наполнитель может быть создан практически везде.
Поэтому для изготовления коробочки по очистке воздуха от пыли нужен внешний короб с дырочками и фильтр.



Короб коробочки представляет прямоугольник с отверстием в верхней части. В коробе сделаны отверстия для входа и выхода воздуха и для крепления короба к держателю. Сам держатель крепиться к бамперу автотранспорта, а короб с вложенным в него фильтром крепиться к держателю. Короб крепиться с помощью защелки, расположенной на держателе.
Фильтр представляет собой пучок сухой травы скрученный или свернутый в рулон или брикет.
Коробочка крепится под бампер, где и будет служить фильтром по очистке воздуха от пыли. Утилизация фильтра представляется безопасной, как обычное выбрасывание пищевого мусора. Экология от утилизированного фильтра не пострадает, так как сухая трава или сопреет при попадании на неё воды, или сгниёт или будет уничтожена микроорганизмами. Пыль находящаяся в фильтре не буде представлять угрозу для экологии при утилизации, так как вредного содержания этой пыли в процентах на объём мусора будет меньше.
Для промышленности будет стоять задача изготовить корпус коробочки с держателем из дешёвого пластика и изготовить фильтр в виде брикета из травы.
Для удобства замены фильтра авто владельцам, как мне кажется, нужно поставить возле постов автоинспекции торговые автоматы по продаже фильтров - в виде автоматов торгующих сейчас газетами. Определённые службы будут производить пополнение автоматов фильтрами, и собирать денежную выручку.
Для автоинспекции расположение таких торгующих автоматов возле постов будет удобно, так как автоинспектор всегда может указать нерадивому авто владельцу, что пора сменить загрязнённый фильтр на новый прямо у поста.
Нерадивые авто владельцы, кто попытается уйти от ответственности, за грязный фильтр, выкинув его на дороге, не смогут найти сухую траву, свёрнутую в брикет, по той причине, что трава фильтра будет скручиваться в брикет ещё свежей, а высыхать уже в брикете. Изготовить такой брикет сразу на дороге у нерадивого авто владельца не выйдет, а автоинспектор сразу заметит обман.

Часть 2
Программа действий.
Когда предприятия начнут выпуск коробочки по очистке воздуха от пыли, то уже должна быть создана правовая база в виде закона, об обязательной установке коробочки на все транспортные средства.
Здесь представляется большая работа.
Тем людям, кому не безразличен воздух в наших городах, нужно осуществить следующее.
Написать и отослать письма в министерство легковой промышленности, в министерство труда и занятости, в министерство автоинспекции, в министерство финансов, а также в аппарат президента и думу. Письма в министерства должны быть немного похожими по идеи, но для каждого министерства свои. В письмах будут обращения к аппаратчикам, чиновникам, предложения со стороны министерства по содействию и ходу принятия закона об обязательной установке на все транспортные средства коробочек по очистке воздуха.
Чиновники просто так ничего делать не станут, но в письмах нужно указать первое, что принятие подобного закона принесёт в казну государства немалую прибыль – это очень существенно для чиновников, так как поступление денежных средств - для них первоосновное. Во-вторых, указать в письме, что данные письма были разосланы в разные министерства, и указать какие – а для чиновников другие министерства, конкуренты в денежном отношении. В-третьих, в письме указать, что подобное письмо послано в аппарат президенту, где указано, что в данное министерство подобное письмо отправлено и президент в курсе вещей – а чиновник больше всего на свете бояться двух вещей – потери своего места и человека, который лишит их этого места, то есть снимет - а это президент. Тогда чиновнику ничего не останется делать, как побежать к президенту с докладом.
В министерство финансов письмо будет содержать информацию, что найден новый приток денег в казну, причём нескончаемый, так как авто владельцев год от года всё больше, воздух автотранспорт загрязняет всё больше, следовательно появилось потребность в очистке воздуха – вот пусть сами авто владельцы и платят за очистку воздуха из своего кармана – значит принятие закона об обязательной установке очистительных коробочек – необходим.
В министерство труда и занятости письмо будет содержать информацию в связи с принятием закона об обязательной установке очистительных коробочек – появятся новые рабочие места, так как промышленность станет выпускать коробочки, станет выпускать торговые автоматы по продаже фильтров, появятся новые службы, обслуживающие данные автоматы – значит много рабочих мест.
В министерство автоинспекции письмо должно содержать информацию об улучшениях воздуха по принятии закона об обязательной установке очистительных коробочек – для автоинспекторов как нельзя кстати – они сами этим воздухом дышат, а потом новые доходы при борьбе с нарушителями закона – инспектора будут в восторге.
В министерство лёгкой промышленности письмо предлагает после принятия закона об обязательной установке очистительных коробочек новые возможности расширения производства, с привлечением капиталов.
В аппарат президента письмо будет содержать открывающиеся возможности перечисленные выше, после предложения и принятия закона об обязательной установке на автотранспорт коробочек по очистке воздуха.
В думу письмо будет содержать предложение к рассмотрению закона и сам текст закона об обязательной установке коробочек по очистке воздуха на автотранспорт.

Šaltinis: http://www.anastasia.ru/modules.php?nam ... c&start=45
Naujas forumas praktikams
http://esu.tiems.kam.esu.lt
Laimis
Posts: 1378
Joined: Mon 05 19, 2003, 11:42
Location: Link Ukmergės
Contact:

Post by Laimis »

Добрейший всем вечерочек, уважаемый "мужской клуб"! Несколько раз звучали здесь сомнения-недоумения по вопросу КАК УТИЛИЗОВАТЬ ГРЯЗНЫЙ ФИЛЬТР? – Выбрасывать, мол нельзя, чтобы природу не загрязнять. Извлекать вредные вещества целая проблема и т.п. Поскольку этот вопрос не вызывает у меня никаких сомнений, приведу самую главную информацию:

Из Игонин А.М. "Как повысить плодородие почв в десятки раз с помощью дождевых червей"

Гумус и его свойства. Органические вещества растительных остатков с помощью бактерий и червей превращаются в гумусные и фульвокислоты. Гумусные кислоты и фульвокислоты взаимодействуют с металлами и образуют соли – гуматы и фульваты. Гуматы лития, калия, натрия растворимы, легко вымываются водой. Они же представляют наиболее ценную часть гумуса, легко доступную растениям. Гуматы кальция, магния, кремния и тяжелых металлов нерастворимы и составляют ту часть гумуса, которую можно назвать "консервами почвенного плодородия". Эти гуматы способны растворяться под влиянием ферментов корневой системы растений, но в количествах, удовлетворяющих только их потребность. Они не подвержены гидролизу, но оказывают большое влияние на создание агрономически ценной, связной, водопрочной и пористой структуры, не подверженной эрозии.
Особо следует подчеркнуть, что гуматы тяжелых металлов еще более устойчивы к гидролизу ферментами корневой системы растений и практически не усваиваются ими. Это есть главное экологическое свойство гумуса – связывание тяжелых металлов в почве и предохранение всего живого на Земле от их токсического воздействия, в том числе от тяжелых радионуклидов! Это защитное свойство столь же важно для всего живого, как и защитное свойство озонового слоя вокруг Земли. Чем больше гумуса в почве, тем ярче выражено такое буферное свойство почв: пищевая и кормовая продукция, выращенная на высокогумусных почвах, является экологически чистой.

Как вы уже догадались, из этого следует весьма простой вывод – загрязненный фильтр можно просто ЗАКАПЫВАТЬ, или даже, возможно, КОМПОСТИРОВАТЬ (с приличным количеством азота, ибо червячки дождевые азот чрезвычайно уважают). Но конечно, не сжигать!
Следующий вывод тоже прост: НИКАКОЙ СИНТЕТИКИ. Видимо, сухая трава это идеал. А может, даже свежая сгодится: в коробочке и высохнет. Как redika уже предлагал (совершенно гениальное решение, по-моему!). Вполне можно и нечто типа марлевых бинтов использовать: но только не синтетику, а чтобы перегнить смогло. Вот только надо ли усложнять с автоматами по продаже брикетов, redika ? Ну и пусть человек из своей травы сделает фильтр: лишь бы он у него был! Гаишник будет штрафовать за отсутствие. А затраты на смену фильтра включить в стоимость заправки. Скажем, заправка свыше 20л включает замену фильтра (удешевление товара при оптовой покупке компенсируется дополнительной услугой). И пусть копейки перечисляются в бюджет и Мегре.

А дырочки, мне кажется, должны быть достаточно большими. Нигде в тексте книги я так и не нашла упоминания о маленьких дырочках. Но с чьей-то легкой руки пошло представление, что дырочки почему-то маленькие. Вот Бум Бумыч пишет, что дырочки сзади – маленькие. А почему, для чего - я как-то не очень понимаю… Неужели с маленькими будет лучше работать?

И еще соображение. ПОЧЕМУ КОРОБОЧКА СПЕРЕДИ? – Анастасия говорит прежде всего о вреде грязной пыли для здоровья людей. Из-за транспорта это происходит только в больших городах, где действительно машины часто идут сплошным потоком. Воздух, обтекая впереди идущую машину, смешивается с поднятой ею пылью и сзади схлопывается как бы в тугое грязное облако, валом катящееся вслед машине. Если стоять на обочине, после проехавшей машины через маленький интервал проносится этот вал грязи, так что приходится даже отворачиваться. Особенно, когда дождик. Грязь из-под колес бъёт прямо по капоту сзади идущей машины, а в дождь ну сами знаете, мгновенно все стекло непрозрачным становится. Я думаю, именно на такой эффект и расчитывала Анастасия. Чтобы коробочка фильтровала частично пыль из-под колес впереди идущего транспорта. А не свою. Кстати, дальше в тексте она говорит: "По всему миру ее будут использовать в больших городах и платить России за эту идею…" То есть действительно речь идет о потоках машин в городах!

Единственное сомнение – на счет ВЫСОТЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ КОРОБОЧКИ. "…внутри него или под ним…" – предполагается, что речь идет о бампере. Но бампер ли на самом деле имела в виду Анастасия? Может, говорила о капоте в целом? Тогда логично прикручивать коробочки за решеткой радиатора, то есть "внутри".
И вообще "практика - критерий истины". Что в первой, Асовской, теме, что в этой есть все что угодно кроме ИСПЫТАНИЯ. Мороз вроде испробовал свое предложение: воду. Написал, что после скольких-то километров пробега вода осталась чистой (прозрачной), но запах был отвратительный. redika, испытывали ли вы свой способ с травой? Может, даже если в бампер запихнуть, все равно коробочка будет работать! Она же не полчаса фильтрует, а много-много километров…

http://www.anastasia.ru/modules.php?nam ... &start=120
Naujas forumas praktikams
http://esu.tiems.kam.esu.lt
Laimis
Posts: 1378
Joined: Mon 05 19, 2003, 11:42
Location: Link Ukmergės
Contact:

Post by Laimis »

Как правильно заметил Gardi, , задача поставленная в таком виде не имеет решения. Значительно продуктивнее пускать вдоль дорог специальные пылесборочные автомобили, толку было бы больше, а мороки меньше. Хотя не факт, что только в пыль абсорбируются вредные вещества.
Итак, основным источником загрязнения атмосферы больших городов являются вредные вещества, входящие в состав выхлопных газов автомобилей:
Примерный химический состав выхлопного газа автомобиля:
Азот (N) ? 74-77%
Пары воды (H2O) ? 3-5.5%
Диоксид углерода (CO2) ? 5-12%
Оксид углерода (CO) ? 1-10%
Оксиды азота (NOX) ? 0.1-0.8%
Альдегиды (R-CHO) ? 0-0.2%
Углеводороды (CXHY) ? 0.2-3%
Сернистый ангидрид (SO2) ? 0-0.002%
Кроме того, к особо опасным продуктам выхлопа относят бензпирен и свинец, содержащиеся в следовых количествах.
Совместное присутствие диоксида азота, углеводородов и кислорода приводит к появлению очень агрессивных и вредных органических соединений пероксиацетилнитратов (например, СН3СОО2NO2), образующих «фотохимический смог». Под его воздействием у людей воспаляются глаза, слизистые оболочки, отмечаются симптомы удушья, обостряются легочные и нервные заболевания, бронхиальная астма. Фотохимический смог вызывает коррозию металлов, разрушает краски, резиновые и синтетические изделия, портит одежду.
Это всё мощным потоком ложиться в районе городов и больших автотрасс. С ветром и почвенными и дождевыми водами это распространяется на более обширные территории. Предлагается же забирать всё это значительно меньшим потоком. Справедливости ради, стоит заметить, что имеется небольшой поток, соответствующий процессам самовосстановления природы.
Итак, имеем задачу про бассейн и две трубы из учебника пятого класса. По трубе бОльшего диаметра вода в бассейн втекает, по трубе меньшего вытекает. Вопрос: Через сколько времени вода в бассейне станет на 40% меньше от первоначального. Ответ: Никогда. Уменьшится лишь скорость наполнения бассейна. Вопрос: А как правильно решить задачу? Ответ: уменьшить поток и из бОльшей трубы до уровня ниже потока самоочищения. Чем собственно говоря, в Европе и занимаются вводя всё более жёсткие стандарты на выхлоп автомобилей.

Šaltinis: http://www.anastasia.ru/modules.php?nam ... &start=255
Naujas forumas praktikams
http://esu.tiems.kam.esu.lt
Laimis
Posts: 1378
Joined: Mon 05 19, 2003, 11:42
Location: Link Ukmergės
Contact:

Post by Laimis »

anastasia.ru forume radau tris temas po 10-20 puslapių apie oro filtrus. :) Iš viso to, tai naudingos informacijos, tik tiek, kiek permečiau į šitą temą aukščiau... :)

O labiausiai tai man patiko, du kartus anastasia.ru atkartota mintis:

Oro filtrų idėjai, kurią pasiūlė Anastasija, jau sukanka 10 metų :!:

Na, mes jau visai. :) Tokia paprasta idėja ir niekaip neįgyvendinam. :)
Naujas forumas praktikams
http://esu.tiems.kam.esu.lt
Donatus
Posts: 329
Joined: Sun 07 10, 2005, 3:54
Location: Klaipėda
Contact:

Post by Donatus »

Laimi, tuoj griebsim uz ragu sia ideja! :D Nuo Nauju metu prisidesiu ir as visom keturiom prie sitos idejos igivendinimo. Ir esu rimtai nusiteikes! :wink:

Tik deja, Laimi, nieko nesuprantu, kas rusiskai parasyta. Ar gali bent minti pagrindine isverst, kas rasoma? Busiu labai dekingas!
Laimis
Posts: 1378
Joined: Mon 05 19, 2003, 11:42
Location: Link Ukmergės
Contact:

Post by Laimis »

Wo gerai Donatus. Lauksiu prisidedančio.. :) Šaunuolis.

Tik vat versti, tai jau neversiu... Atrinkau visą medžiagą iš anastasia.ru, daba va išversk, paskui sakysit sustruktūruok, sudėliok, išsiaiškink įstatymus, nueik pas filtrų gamintojus, surask sponsorius, įgyvendink idėją... Nu jau ne..reikia ir patiems nors kiek pakrutėt, o ne ant manęs visą darbą sukrauti. ;) Tegu išverčia kas nors kitas. :) Aš savo darbą jau atlikau... :)
Naujas forumas praktikams
http://esu.tiems.kam.esu.lt
vaiduze
Posts: 517
Joined: Tue 08 30, 2005, 0:18
Location: klaipeda

Post by vaiduze »

labai prasau rusu kalbos zinovu- padekite gauti info ir tiems , kurie jos nemoka perskaityt- isverskite kas nors... :roll: labai prasau , draugai- bendraminciai :)
Tu, Laimuti, jau taip daug padariai- asiu Tau :H :love:
<a href="http://anastasija.lt/forum/viewtopic.ph ... >Projektas "Pasodinau medį - esu laimingas"</a>
ss
Posts: 177
Joined: Sun 08 15, 2004, 9:57

Post by ss »

As labai tingiu rasyt vaiduze.Nepyk.
Va kazkada Laimi rasiau,kad filtram naudot zole ar lapus,bet ir paciam nerealiai atrode,o cia kaip tik apie zole rasoma.
Manau,kad siu filtru projektu galima but kreiptis i aplinkos apsaugos ministerija.
Kas galetu paruosti si projekta?Ei plunksnos virtuozai
Laimis
Posts: 1378
Joined: Mon 05 19, 2003, 11:42
Location: Link Ukmergės
Contact:

Post by Laimis »

Skirmantas wrote:As labai tingiu rasyt vaiduze.Nepyk.
Va kazkada Laimi rasiau,kad filtram naudot zole ar lapus,bet ir paciam nerealiai atrode,o cia kaip tik apie zole rasoma.
Manau,kad siu filtru projektu galima but kreiptis i aplinkos apsaugos ministerija.
Kas galetu paruosti si projekta?Ei plunksnos virtuozai
Manau projekto rašymas, tai jau priešpaskutinė proceso dalis.

1. Idėja išsakyta Megre knygose
2. Noras pagalimti filtrą
3. Informacijos paieška, t.y. kokio dydžio daleles gaudysim, kas gamina filtrus tokio dydžio dalelėms, kaip turėtų atrodyt tas filtras.
4. Bandomojo varianto parengimas. Pagaminimas prototipo. Pirmo egzemplioriaus.
5. Prototipo testavimas. Nustatoma kiek realiai jis išvalo oro. Čia tokie tyrimai atliekami laboratorijose. Ten paskaičiuoja per kiek laiko kokių dulkelių išvalė. Paprastai tie filtrai, kurie yra pardavinėjami, tai yra ištirti tokių įstaigų ir pateiktos jų charakteristikos.
6. idėjos pristatymo plano paruošimas: kam teiksim savo idėją? ar rašysim projektą ar patentuosim ir bandysim patys pardavinėti, ar kreipsimės į verslininkus ir tegu jie daro verslą...nu čia reikia apsispręsti...
7. Jei nuspręsime rašyti projektą, tai tada septintas punktas yra parašyti tą projektą.
8. Projekto, jei jis laimės konkursą, vykdymas. T.y. organizuoti kas prisuka tuos filtrus prie mašinų, kaip keičiamas užsikimšęs filtras ir t.t.

Na, žodžiu čia ekspromtu tokią schemelę primečiau. Tačiau manau čia akivaizdūs dalykai. Pirmiausia nuo minties reikia pradėt, paskui nuo informacijos ir tada jau projektas ir jo vykdymas...

Kolkas aš užsiimu trečiu punktu, t.y. aiškinuosi kokio dydžio daleles reikia gaudyti... :) Tuoj pateiksiu atąskaitą. :)
Naujas forumas praktikams
http://esu.tiems.kam.esu.lt
Laimis
Posts: 1378
Joined: Mon 05 19, 2003, 11:42
Location: Link Ukmergės
Contact:

Post by Laimis »

Kiek pavyko rasti informacijos internete, tai radau tokius filtrus, kurie valo didesnes daleles, nei 5 mikronai.
-----------------------------------------------------------------------

Filtro pirminis filtras , pagamintas iš polipropileninio audinio, sulaiko mechanines priemaišas didesnes kaip 5 mikronai (smėlis, rūdys, dumblas).

Šaltinis: http://www.vandensfiltrai.com/fro.htm
Naujas forumas praktikams
http://esu.tiems.kam.esu.lt
Laimis
Posts: 1378
Joined: Mon 05 19, 2003, 11:42
Location: Link Ukmergės
Contact:

Post by Laimis »

Jau rašiau, kad buvom pas filtrų specialistus nuėję. Šį kartą į firmą EkoFiltras. Jų svetainė čia: http://ekofiltras.lt/ . Kadangi specialistų tuo metu nebuvo, tai sakė parašyt klausimus paštu. Aš parašiau. Viską išdėsčiau labai trumpai. Man labai maloniai atsakė.

Išsiaiškinau, kad dalelės, kurias mes ruošiamės gaudyti yra 0,1-1 mikrometras. Ir, kad Ekofiltras, deja, mums negali daugiau padėt, nes tokiais filtrais neprekiauja. Sakė apskritai tokios paskirties filtrai praktikoje yra beveik nenaudojami.

Na, tai jau turim dalelių dydį. Dabar reikia rasti tuos žmones, kas mums pagamins tokius filtrus arba kurie išaiškins, kaip mums juos pasigaminti patiems. :) O tada pirminio egzemplioriaus gamyba ir kitos proceso grandys....
Naujas forumas praktikams
http://esu.tiems.kam.esu.lt
Laimis
Posts: 1378
Joined: Mon 05 19, 2003, 11:42
Location: Link Ukmergės
Contact:

Post by Laimis »

Čia sau įsidedu darbines nuorodas. Nors gal kam irgi prireiks. :)

1979 M. TOLIMŲ TARPVALSTYBINIŲ ORO TERŠALŲ PERNAŠŲ KONVENCIJOS PROTOKOLAS DĖL SUNKIŲJŲ METALŲ
http://www.am.lt/VI/files/0.417863001119357058.doc

--------------------------------------------------------------------------

APLINKOS ORO TARŠA

Kaune, kaip ir kituose Europos miestuose, gerinant visuomenės sveikatą svarbu mažinti aplinkos oro taršą gyvenamuosiuose rajonuose. Stacionarių taršos šaltinių emisijai sumažėjus, toliau didėja mobilių šaltinių tarša. Mobilūs šaltiniai, daugiausia automobiliai, išmeta į atmosferą virš 80 proc. teršalų.

Aplinkos oro kokybė neabejotinai turi įtakos gyventojų sergamumui. Epidemiologiniais tyrimais nustatyta, kad aplinkos oro užterštumas anglies monoksidu, sieros ir azoto oksidais didina sergamumą įvairiomis respiracinėmis infekcijomis, kitomis kvėpavimo sistemos, širdies ligomis. Todėl svarbu nuolat stebėti aplinkos oro taršą, ieškoti būdų, kaip pagerinti atmosferos kokybę ir diegti kitus rizikos sveikatai mažinimo kriterijus. Gyventojai turi būti mokomi kaip sumažinti oro taršos įtaką sveikatai.

Oro tarša įvairiuose Kauno miesto rajonuose


Aplinkos oro kokybei vertinti be valstybinio monitoringo Kaune vykdomas municipalinis oro taršos monitoringas. Pagal municipalinio monitoringo programą visuose miesto mikrorajonuose stebėjimų postai įrengti gyvenamųjų namų apsuptyje, taigi juose nustatyti aplinkos veiksniai veikia gyventojus didesnę paros dalį.

2003 metais 12-oje miesto rajonų gyvenamųjų kvartalų viduje buvo matuotos azoto dioksido, formaldehido, sieros dioksido ir kietųjų dalelių (dulkių) vidutinės paros koncentracijos.

Skirtingų teršiančių medžiagų vidutinės metinės koncentracijos atskiruose Kauno miesto rajonuose pateiktos 1 – 3 paveiksluose.





1.pav. Vidutinės azoto dioksido koncentracijos atskiruose Kauno miesto rajonuose 2003 m. (DLK= 40 µg/m3)



2.pav. Vidutinės dulkių koncentracijos atskiruose Kauno miesto rajonuose 2003 m. (DLK= 150µg/m3)





3. pav. Vidutinės formaldehido koncentracijos atskiruose Kauno miesto rajonuose (DLK= 3,0 µg/m3)

Kaip matyti iš 1 paveiksle pateiktų duomenų, didžiausios metinės azoto dioksido koncentracijos rastos Centro rajone (34 µg/m3). Kiek mažiau užteršti Dainavos (24 µg/m3), Petrašiūnų (24 µg/m3) , Šilainių (22 µg/m3) rajonai. Mažiausios metinės azoto dioksido koncentracijos 2003 metais rastos Aleksote (13 µg/m3).

Sieros dioksido koncentracijos ir toliau lieka labai mažos ir nei viename rajone vidutinė metinė sieros dioksido koncentracija neviršija 2 µg/m3 (DLK = 50 µg/m3).

Didžiausios dulkių koncentracijos tebėra Centro rajone, kuriame vidutinė metinė koncentracija (173 µg/m3) viršijo DLK (150 µg/m3). Didelės dulkių koncentracijos ir Vilijampolės (137 µg/m3), Sargėnų (125 µg/m3) rajonuose (2 pav.).

Vidutinės formaldehido koncentracijos 2003 metais daugelyje rajonų buvo didesnės nei 2002 metais, tačiau, pasikeitus higienos normai, neviršijo šiuo metu įteisintos DLK -10 µg/m3 (buvo 3 µg/m3). Didžiausios formaldehido koncentracijos buvo Žemųjų Šančių (4,77 µg/m3) ir Centro (3,69 µg/m3) rajonuose (3 pav.).

Ketvirtame paveiksle pavaizduoti duomenys apie suminės oro taršos pokyčius 1993-2003 m. Suminis taršos rodiklis apskaičiuotas pagal keturių tiriamų medžiagų – sieros dioksido, azoto dioksido, dulkių ir formaldehido koncentracijas. Kaip matyti iš 4 paveikslo, didžiausiu bendru oro užterštumu kaip paprastai išsiskiria miesto centras, o bendros pokyčių tendencijos yra gana panašios visuose miesto rajonuose.


4.pav. Suminės oro taršos rodiklis 1993-2003 m.

Išvados:

Aplinkos oro tarša Kauno mieste yra nevienoda, todėl kai kuriuose rajonuose prasta aplinkos oro kokybė gali turėti blogą įtaką gyventojų sveikatai.

Turėtų būti parengtas planas, kaip sumažinti oro užterštumą, kad jis neviršytų leistinų higienos normos lygių. Reikalinga tęsti atmosferos užterštumo monitoringą. Numatyta nuolat informuoti gyventojus apie oro kokybę, apie tai kaip apsaugoti sveikatą bei kaip sumažinti pačių gyventojų keliamą atmosferos taršą.

Sigitas Černiauskas

Visuomenės sveikatos saugos skyriaus inžinierius

Šaltinis: http://www.kvsc.lt/04_sveikata/b_sveik_ ... tarsa.html
---------------------------------------------------------

Apsaugoti mūsų girias, ežerus ir plaučius nuo taršos
http://www.elections2004.eu.int/highlights/lt/703.html
----------------------------------------------------------

SANTRAUKOS

K. Armolaitis, E. Bartkevičius. Kai kurių autotransporto teršalų sklaida Lietuvoje // APLINKOS INŽINERIJA (Environmental Engineering). Vilnius: Technika, 2002, X tomas, Nr. 4. P. 145–148.

Analizuojami NO2benz(a)pireno (BP) ir švino (Pb) sklaidos prie automagistralės Vilnius – Klaipėda ypatumai: NO2 sklaida tirta naudojant difuzinius sorbentus, BP ir Pb – pagal šių teršalų susikaupimą Sphagnum magellanicum bandiniuose.

Nustatyta: 1) toliausiai autotransporto išmetamųjų dujų teršalai plinta atviruose plotuose, juose oras BP būna labai užterštas 60 m, NO2 – 100 m ir Pb – 250–300 m pločio pakelės zonoje; 2) miškuose, palyginti su atvirais plotais, užterštumas BP 6–11 kartų mažesnis, Pb kaupiasi tik 25–50 m atstumu nuo automagistralės; 3) miškuose prie automagistralės, palyginti su atvirais plotais, NO2 koncentracijos ore esti 2–5 kartus didesnės; 4) NO2 ir Pb sklaidą efektyviai lokalizuoja aukštos „ažūrinės“ neprapučiamos apsauginės medžių ir krūmų juostos, tačiau tokios juostos neturi įtakos BP sklaidai.

Raktažodžiai: automagistralė Vilnius – Klaipėda, teršalų sklaida, NO2 benz(a)pirenas, švinas.

Šaltinis: http://www.vgtu.lt/leidiniai/index.php? ... id=jeelm10
Naujas forumas praktikams
http://esu.tiems.kam.esu.lt
Laimis
Posts: 1378
Joined: Mon 05 19, 2003, 11:42
Location: Link Ukmergės
Contact:

Post by Laimis »

Lietuvoje oro tarša sumažėjo daugiau kaip perpus

Bonoje įsikūręs Jungtinių Tautų Konvencijos dėl klimato pasikeitimų sekretoriatas ketvirtadienį paskelbė išsamiausio iki šiol atlikto „šiltnamio efektą“ sukeliančių dujų emisijos tyrimo rezultatus. Mažinti šių dujų emisiją 41 pasaulio valstybė įsipareigojo, prisijungdama prie vadinamojo Kioto protokolo. Juo numatoma pasiekti, kad iki 2008–2012 metų minėtų dujų išmetimas pasaulyje būtų sumažintas 5,2 procento. Tačiau iki šiol „šiltnamio efektą“ sukeliančių dujų sumažėjimo iš esmės pasiekta ne dėl protokolą pasirašiusių industrinių valstybių pastangų mažinti jų išmetimą efektyvumo. Daugiausia naudos pasaulio klimatui turėjo tai, kad praėjusio amžiaus pabaigoje, sugriuvus vadinamajam komunistiniam Rytų blokui, buvusioje Sovietų sąjungoje ir Rytų Europoje buvo uždaryta daug aplinką teršiančių įmonių.

Šaltinis: http://www.zalieji.lt/temos/Naujienos/ANA_klimatas2
Naujas forumas praktikams
http://esu.tiems.kam.esu.lt
vaiduze
Posts: 517
Joined: Tue 08 30, 2005, 0:18
Location: klaipeda

Post by vaiduze »

mintys nuostabios...
mes galvojame, ir aplinkiniai apie oro tarsa intencyviau galvoti sukruto. :)
prie amerikos ambasados protestuoja pries amerikos nenora tvarkyti savo ismetamasias dujas, kad pasaulyje normalizuotusi temperatura :)
tai jau gerai- mintys yra, darbai jau pradeti .. vistiek salys visos tures susivokti ir jau dabar susivokia , kad reikia statyti filtrus masinoms visoms...
;)

o "Vandens filtravimo sistemos" membranos poros dydis 0,001mikronas.. jei ka..
<a href="http://anastasija.lt/forum/viewtopic.ph ... >Projektas "Pasodinau medį - esu laimingas"</a>
jasmin
Posts: 653
Joined: Thu 05 22, 2003, 17:17

Post by jasmin »

Mes anksčiau sugalvojom tokį planą - pasigaminam filtrą, sužinom visas reikiamas jo charakteristikas, kiek jis valo orą, tada parašom projektą į Kauno savivaldybę, kad tokie aparačiukai būtų pritvirtinti prie miesto viešojo transporto (prie savivaldybei priklausančių įmonių autobusų ir troleibusų). Tokie ir panašūs projektai galėtų būti vykdomi ir kituose miestuose. Kartu ir pati filtrų idėja būtų populiarinama, vis daugiau žmonių apie tai sužinotų..

Tai va, esam ties trečiu Laimio punktu

P.S. išimtas pajuokavimas tema, kad šį projektą savivaldybėms reiktų pateikti prieš rinkimus.
(Ot džiaugiausi kai pirmą kartą rašiau, dabar jau džiaugsmo mažiau, bet vis tiek šia idėja tikiu.. :) )
Last edited by jasmin on Sat 12 03, 2005, 22:29, edited 1 time in total.
vaiduze
Posts: 517
Joined: Tue 08 30, 2005, 0:18
Location: klaipeda

Post by vaiduze »

zinot, o man ta reklama filtru pagalba, kazkaip dirbtina ir ne prie sirdies... :|
<a href="http://anastasija.lt/forum/viewtopic.ph ... >Projektas "Pasodinau medį - esu laimingas"</a>
Post Reply